В рамках школы молодого специалиста в корпусе 1 был проведен творческий мастер-класс с участием педагогов-наставников и молодых воспитателей «Проектно-исследовательская деятельность в формировании функциональной грамотности дошкольников», где старший воспитатель О. В. Борисова поделилась опытом своей работы по проектной деятельности.
Ольга Викторовна рассказала, что функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки. Широкий спектр возможностей в этом направлении предоставляет проектно-исследовательская деятельность, которая позволяет решать следующие задачи:
- развивать естественный познавательный интерес дошкольников;
- способствовать гармоничному развитию личности;
- повысить компетенции родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников;
- реализовать право ребенка на творчество.
В практической части педагоги разделились на две команды и разработали проекты «Моя семья» и «Мой родной город», используя несколько аспектов: математическую, читательскую и финансовую грамотность. Педагоги использовали возможность реализовать проекты путем применения всех аспектов. Решая такие задачи и обеспечивая наставничество, необходимое для их выполнения, педагоги могут постепенно продвигать процесс обучения дошкольников.
Проектно-исследовательская деятельность – это хороший инструмент для развития функциональной грамотности дошкольников, их творческих способностей, совершенствования таких качеств как самостоятельность, оригинальность мышления, независимость.
Желаем Вам удачи в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста!