Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
В первой части педсовета, старший воспитатель Гарифзянова Л.Г. рассказала об изменении в государственной политике в области образования, которое повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Педагог подробно рассказала о целях и задачах взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста, об особенностях работы по каждому направлению работы с родителями по ФОП ДО (диагностико-аналитическое, просветительское, консультационное). В ходе педсовета были отмечены преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей, раскрыто понятие «профессиональная компетентность педагога» в сфере общения с родителями воспитанников, даны рекомендации для дружеского и располагающего общения с родителями.
Педагоги детского сада раскрыли основные формы работы с семьями воспитанников:
Логвинович Н.М «Опыт работы по взаимодействию с родителями в ДОУ»
Краснова Н.М. «Детско-родительский проект, как эффективной форме работы с родителями» расскажет
Перминова Т.В. «Детско-родительский проект «Сказка своими руками»»
Селезнева А.Ф. «Нетрадиционное родительское собрание, как один из аспектов взаимодействия с родителями»
В практической части педсовета, в ходе деловой игры «Детский сад и семья – партнеры и друзья!», педагоги решали практические задания и упражнения, проявляя творчество и смекалку. Участники выполняли задания: «Разминка», «Решение педагогических ситуаций», «Конкурс капитанов», «Синквейн», «Кто ты, маска?»
В конце педсовета была проведена рефлексия, представлен проект решения педсовета, за который проголосовали единогласно
На протяжении педагогического совета царила благоприятная атмосфера, педагоги получили массу положительных эмоций, творческих идей для воплощения в своей дальнейшей работе.