Проект «Лук-зеленый друг»

15 мая 2024 г.
Проект «Лук-зеленый друг». . . . . .
Проект «Лук-зеленый друг».
.
.
.
.
.
Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему. Грядка на подоконнике — отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Возникла идея реализовать проект «Лук-зеленый друг», и предложить совместно с детьми посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо. Для реализации проекта были проведены следующие мероприятия с детьми.  Проводились беседы: «Что такое лук»? «Зачем нам нужен лук?», «Какой бывает лук?», «Полезная пища». С целью расширения знаний об овоще – лук, о полезных свойствах лука для здоровья человека. Ежедневно проводились дидактические игры: «Что за овощ?»; «Что в корзиночке лежит»? «Найди пару- овощу». Провели  опытно-экспериментальную деятельность «Что такое почва?». Ухаживали за посаженным луком и записывали результаты в дневник наблюдений. Совместно играли в сюжетно - отобразительные игры, где у ребят была возможность взаимодействовать с игрушками в игровых ситуациях (готовим обед, идем в магазин и т.д.).  Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук». Проводили пальчиковые гимнастики «Лук», «Овощи», для тренировки мелкой моторики пальцев рук, развития умения сочетать движения с речью. Свои наблюдения дети изобразили на бумаге, провели занятие по рисованию «Вырос зелёный лук»
Родители приняли активное участие в подготовке материалов для посадки лука (принесли садовую землю, горшочки, луковицы репчатого лука). На занятии ребята с удовольствием помогали высаживать в грунт луковицы и поливать после посева. Дети узнали, что необходимо, чтобы растения росли: солнечный свет из окна, тепло помещения, вода для полива. Две недели ребята наблюдали, как растет «зеленый лучок» на окошке. И когда лук вырос в перо, мы его использовали, как витаминную зелень в суп. Ребята с удовольствием кушали зелень со своего маленького огорода. Было вкусно и полезно.
 
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie