Возникла идея реализовать проект «Лук-зеленый друг», и предложить совместно с детьми посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо. Для реализации проекта были проведены следующие мероприятия с детьми. Проводились беседы: «Что такое лук»? «Зачем нам нужен лук?», «Какой бывает лук?», «Полезная пища». С целью расширения знаний об овоще – лук, о полезных свойствах лука для здоровья человека. Ежедневно проводились дидактические игры: «Что за овощ?»; «Что в корзиночке лежит»? «Найди пару- овощу». Провели опытно-экспериментальную деятельность «Что такое почва?». Ухаживали за посаженным луком и записывали результаты в дневник наблюдений. Совместно играли в сюжетно - отобразительные игры, где у ребят была возможность взаимодействовать с игрушками в игровых ситуациях (готовим обед, идем в магазин и т.д.). Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук». Проводили пальчиковые гимнастики «Лук», «Овощи», для тренировки мелкой моторики пальцев рук, развития умения сочетать движения с речью. Свои наблюдения дети изобразили на бумаге, провели занятие по рисованию «Вырос зелёный лук»
Родители приняли активное участие в подготовке материалов для посадки лука (принесли садовую землю, горшочки, луковицы репчатого лука). На занятии ребята с удовольствием помогали высаживать в грунт луковицы и поливать после посева. Дети узнали, что необходимо, чтобы растения росли: солнечный свет из окна, тепло помещения, вода для полива. Две недели ребята наблюдали, как растет «зеленый лучок» на окошке. И когда лук вырос в перо, мы его использовали, как витаминную зелень в суп. Ребята с удовольствием кушали зелень со своего маленького огорода. Было вкусно и полезно.