




В группе раннего возраста «Ромашка» был реализован проект «Маленькие чистюли». Были проведены беседы на темы: «Одежда», «Помоги зайке сберечь здоровье», «Кукла Маша умывается», «Купание куклы Даши», «Доктор Айболит», «Чтобы быть здоровым», «Учим куклу Дашу мыть руки», «Как нужно ухаживать за собой». Чтение русской народной сказки: «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Про непослушные ручки и ножки».
К ребятам в гости приходил Мойдодыр, он принес с собой расчески, мыло, полотенца. Дети с удовольствием показывали, как ими пользоваться. Также, вместе с воспитателем показывали Мойдодыру, как они научились мыть ручки и вытирать их своими полотенцами. Поиграли в игровые ситуации: «Как мишка учился кушать ложкой», «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»; дидактические игры: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»; упражнения: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим мишку складывать одежду в раздевальном шкафчике»; рисовали нетрадиционным способом картонной втулкой мыльные пузыри. Поиграли в подвижную игру «Зайка серый умывается…». В конце проекта провели мероприятие «Как мы научились мыть руки» и мини-экскурсию в прачечную детского сада.
В течение проекта малыши получили представления о КГН. Научились с помощью взрослых приводить себя в порядок: пользоваться носовым платком, полотенцем, горшком; аккуратно вести себя за столом во время еды; надевать и снимать одежду и обувь.
Педагогический опыт работы показал, что главное не упустить благоприятный период, когда навыки и привычки формируются быстро, то есть сензитивный период.