Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства и развивать духовность
В группе «Теремок» и в группе «Пчелки» был реализован краткосрочный проект «Народы Вятского края». На протяжение всего проекта дети знакомились с культурой и обычаями народов Вятского края, рассматривали предметы быта и национальную одежду татар, русских, марийцев и удмуртов. Библиотекарь Жвакина М.М. подготовила презентацию «Народы Вятского края» и провела небольшую викторину для ребят. Продуктом проекта стало развлечение «Мой вятский народ», где ребята вместе со взрослыми пели песни, читали стихи на русском и татарском языках, играли в народные игры и попробовали блюда национальной татарской кухни.
В старшей группе «Смешарики» реализован проект «Народы Вятки». С воспитанниками проводились беседы «Все мы разные», «Национальность дружбе не помеха». Дети познакомились с устным народным творчеством русского и татарского народов. Узнали о народных промыслах. Играли в народные игры: «Скок – перескок» - татарская игра, «Сова» - русская игра, «Поймай коня хвост» - удмуртская игра. Во время продуктивной деятельности ребята попали в мастерскую, где научились расписывать декоративными элементами шаблоны посуды и игрушек.
Рассматривали народные костюмы, альбомы с предметами старинного быта разных народов. Играли в развивающие игры «Собери картинку», «Что за предмет». Посмотрели мультфильмы: «Вершки и корешки», «Хаврошечка», «Камыр – батыр», «Лиса и гусь».
Родители не остались в стороне и помогли оформить картотеку татарских игр. А дома вместе с детьми рисовали предметы одежды разных народов.
Все проводимые мероприятие помогли познакомить наших воспитанников с особенностями жизни и быта людей разных национальностей, проживающих в нашем крае.
Национальный костюм — неотъемлемая часть культуры любого народа. Это не просто одежда, а большая история, которая может поведать о целом народе и отдельном человеке.
В группе «Капелька» прошли мероприятия, посвященные Народному костюму. Целью данных мероприятий стало: воспитание у детей желание сохранять и продолжать традиции народа проживающего Вятском крае; закрепление названий и назначений отдельных частей костюма.
В ходе подготовки воспитатели обновили в группах уголки национально — патриотического воспитания, подготовили тематические папки «Из истории народа», «Мой город». С детьми были проведены беседы «История национального костюма», «Особенности костюма народов проживающих в нашем крае», «Моя одежда». Были организованы экскурсии в мини-музей ДОУ и исторический музей г. Вятские Поляны. Итогом работы стала игра-викторина «История народного костюма».