Реализация данного проекта позволила сформировать у детей интерес к первоцветам, желание заботиться и беречь первые весенние цветы, как частичку родной природы.
С детьми проводились беседы: «Первоцветы – вестники весны, «Первоцветы в Красной книге», из которых ребята узнали о необходимости беречь и защищать эти хрупкие растения в период цветения, закрепили знания о правилах поведения в природе, узнали редкие цветы, занесенные в Красную книгу.
С интересом слушали стихотворения Н. Железкова «На лесной проталинке», И. Ревю «Лесной ландыш». Читали рассказы: С. Маршак «12 месяцев», И. Сладков «Весенние радости», М. Малышев «Подснежник», И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески»; выучили стихотворения: Е. Серовой «Подснежник», О. Высоцкой «Одуванчик». Выучили пословицы: « Первый цветок ломает ледок», «Весна красна цветами, а осень плодами», « « Где цветок , там и ледок».
Прослушали музыкальные композиции: П. И. Чайковского «Времена года», «Апрель. Подснежник», слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова «Песенка подснежников».
Играли в дидактические игры «Собери цветок», « Узнай цветок по описанию» , «Где растут Первоцветы». Играли в подвижные игры «Поляна цветов», « Садовник».
Для закрепления знаний была проведена викторина «Что я знаю о первоцветах?». Дома вместе с родителями было предложено нарисовать первоцветы. Для родителей была оформлена страничка в уголке «Первоцветы рядом с нами. Мы их можем сохранить…»
Данный проект помог нам сформировать у детей первоначальные основы экологической культуры и научил беречь родную природу.