Во время беседы на тему «Птицы прилетели - весну принесли!», дети повторили названия перелётных птиц, узнали об особенностях перелёта птиц в родные края, о различных видах птиц своей местности, обсудили характерные особенности внешнего вида. Играли в разнообразные дидактические и словесные игры: «Кто где зимует?», «Расскажи о птице», «Назови ласково».
Совершили экскурсию к грачевнику. Живое общение с природой позволило обогатить и расширить знания и представления детей о перелётных птицах, местах их гнездования, внешнем виде. Обратили внимание на то, что гнездо свито из веток, оно большое, прочное, нет крыши, похоже на большую корзину без ручки. С большим интересом дети слушали голоса грачей, наблюдали за их полётом, поведением.
Свои наблюдения отразили в коллективной работе, используя технику оригами, и создали картину «Грачи прилетели».
На протяжении всего проекта воспитанники с стремились к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи (будет мало птиц – нарушится баланс в природе). Дети стали различать и уверенно называть птиц, их особенности, научились заботиться о них.