«Природа – это уникальная книга.
Ее тираж – один экземпляр!
Только один!
И потому, читая ее, нужно беречь каждою страницу!»
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
С целью формирования у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, в средней группе «Лучики» был реализован проект «Путешествие в мир природы».
В ходе проекта с помощью бесед, игр, чтения стихов, рассказов, загадок и экологических сказок о природе, воспитатель знакомил ребят с миром природы. Проводились наблюдения, в ходе которых дети учились размышлять, описывать деревья, растения, животных, птиц, насекомых, погодные условия. В продуктивной деятельности ребята закрепляли знания, полученные после наблюдений. Также ребята вспоминали все времена года, их особенности и характеристики. В огороде с помощью загадок и наблюдений узнавали, какие овощи растут на нашем огороде. На метеоплощадке воспитатель знакомила детей со специальным оборудованием, которое помогает элементарному прогнозированию состояния погоды.
Для родителей была оформлена наглядная информация «Экологическое воспитание детей в семье».
Заключительным этапом проекта было оформление газеты «Что такое хорошо и что такое плохо», в процессе изготовления которой ребята вспомнили правила поведения в природе и обобщили все знания, полученные во время проекта.
Таким образом, в результате проведенной работы у детей были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Они стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым. Появился интерес к явлениям и объектам природы.