














В корпусе 2 были реализованы краткосрочные проекты, посвященные растениям нашего края.
В группе «Малыш» прошел проект «Первоцветы нашего края». В течении недели беседовали об одуванчиках, дети посмотрели мультфильм «Одуванчик большие щёки», малыши конструировали из крупной мозаики одуванчики, на прогулке рассмотрели с ребятами строение цветка, в продуктивной деятельности рисовали сухой кистью цветок «Мать и мачеха», продуктом проекта стал изготовленный детьми совместно с воспитателем коллективный коллаж «Полянка с веселыми одуванчиками».
Для ознакомления детей с природой родного края с детьми группы «Чебурашка» был проведён краткосрочный, познавательный проект "Для чего людям нужны растения". В ходе проекта дети познакомились с такими растениями, как, берёза и мать - и - мачеха. В ходе познавательных бесед узнали об их строении (сходствах и различиях) и пользе которую они приносят людям. Пели песни, играли в подвижные игры и ходили на экскурсию. Все полученные знания дети закрепил в ходе продуктивной деятельности.
В группе «Колобок» был реализован краткосрочный проект «Природа нашего края». Цветок мать-и-мачеха». В течение недели проводились беседы. Продуктом стала: лепка, рисование, коллективная работа "Весенняя поляна". На прогулке рассматривали цветы, закрепили знания о строение цветка. Итоговым мероприятием стала выставка детско-родительских рисунков.
В средней группе «Лучики» с целью формирования знаний детей о растительном мире родного края был реализован проект «Растительный мир родного края». Дети с огромным удовольствием включились в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы: с интересом участвовали в беседах о растениях, природе нашего края; вспоминали правила поведения в природе, рассматривали альбомы, Красную книгу Кировской области, рисовали растения, лепили цветы. На экскурсии в парке, ребята с интересом отгадывали загадки, слушали интересные факты про деревья, рассматривали их.
С целью знакомства детей с первоцветами и их многообразием в группе «Василёк» был проведен проект «Первоцветы». При реализации проекта дети в достаточной мере познакомились с первыми цветами весны и их многообразием. Были проведены с детьми беседы на тему «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок, «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?». Просмотрели презентацию на тему «Первоцветы».
Наблюдали за цветами на участке детского сада, ходили на экскурсию к цветникам города. Читали художественную литературу, познакомили детей с новыми литературными произведениями о первоцветах. В продуктивной деятельности с детьми смастерили одуванчики, подснежники, рисовали ландыши. Итоговым мероприятием стала выставка детских работ.
За время проектной деятельности дети расширили и систематизировали знания о растительном мире Вятского края. Работа над ними дала положительный результат, так как подобные игры, наблюдения, экскурсия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Таким образом, знакомя детей с растениями родного края, мы воспитываем в детях любовь к родной природе и стремление заботиться о ней.