Старший воспитатель Елена Васильевна Савченкова обратила внимание на проблему патриотического воспитания подрастающего поколения. Раскрыла актуальность данной темы. Отметила, что перед педагогами стоит главная задача – как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, сформировать у него такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Педагоги поделились опытом работы по использованию инновационных педагогических технологий, для нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Хаматдинова Линура Магсумовна представила проект «Народы нашего края. Русские и татары», с помощью которого дети познакомились с культурой и обычаями разных народов.
- Знакомство с Вятским промыслом прошло у ребят старшей группы в рамках проекта «Народная игрушка из Дымково», который представила Набиева Эльвира Павловна.
- Как сформировать нравственные качества у детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки поделилась Капустина Ирина Юрьевна, представив проект «Путешествие по русской народной сказке «Гуси- лебеди».
- Как создать оптимальные условия для организации экологического воспитания детей, рассказала Дегтярева Олеся Владимировна представив проект «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
- «Клуб выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем». Свой опыт работы представила Грудцына Наталья Сергеевна.
- Мини - музей «Русская изба», который создан в корпусе № 1 нашего детского сада, как образовательный модуль для детей дошкольного возраста. Экспозиции, собранные в образовательном модуле и посвящены быту, обрядам, традициям русского народа. Как проходит знакомство младших дошкольников с историей русского быта, с педагогами поделилась Сабирова Лилия Азатовна.
Завершился семинар – практикум викториной по патриотическому воспитанию.
Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, доверительной атмосфере. Каждый педагог почерпнул что-то новое для своей педагогической деятельности.