Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Задача педагогов в работе с детьми дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
В группе «Ручеёк» прошла тематическая неделя по теме «Земля – наш общий дом», цель которой, обогатить представления детей о земле, как о земном шаре, об общем большом доме.
В процессе совместной деятельности педагогов с детьми проводились беседы и игровые ситуации «Чем богата Земля?», «Кто живёт на Земле?», направленные на формирование первоначальных представлений о планете Земля, о том, что она наш общий дом. Каждый человек должен заботливо и бережно относиться к Земле, сохраняя все её ценности и богатства. Дети с огромным интересом рассматривали деревья, кусты, цветы и насекомых на участке, закрепили правила поведения в природе и бережного отношения к ней.
На протяжении всей недели были проведены дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай дерево», «Назови перелетных птиц». В продуктивной деятельности раскрасили перелетных птиц, божью коровку, нарисовали деревья. Была проведена аппликация божья коровка, а так же на участке проводили эксперименты с трафаретами насекомых. С детьми читали художественную литературу: рассказы К. Ушинского «Утренние лучи» и Е. Чарушина «Что за зверь?», что помогло познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Итоговым мероприятием недели стало изготовление стенгазеты «Земля наш общий дом».
На тематической неделе «Земля - наш общий дом» в группе «Непоседы» прошли различные мероприятия. В первый день недели дети познакомились с экосистемой – лес, узнали, что лес является местом отдыха людей, дом для птиц и животных, столовая, мастерская, поэтому лес нужно беречь и охранять, соблюдать правила поведения в лесу. Дети нарисовали рисунки «Лес-наш друг».
На второй день недели дети узнали, что такое Красная книга, кто её создал и для чего, что в книгу занесены редкие растения и животные. Была предложена тема для рисования «Моё любимое животное, которое я хотел бы защитить.»
Также прошла беседа «Лекарственные растения», дети узнали, что лечит каждое растение, как собирать и в какое время. С помощью раскрасок дети показали разнообразие лекарственных трав.
Беседуя с детьми о птицах, дети узнали, что птицы большую помощь оказывают человеку и природе. Закрепили правила обращения с птицами: не шуметь в лесу, не разорять гнезда, не брать птенчиков в руки. В продуктивной деятельности сложили оригами – птичку.
Неделю завершили созданием стенгазеты «Берегите планету».