Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования кабинета 

ДОУ оснащено специальным оборудованием для организации образовательного процесса с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. Технические средства, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Материально-техническая база МКДОУ д/с "Улыбка"

Методический кабинет ДОУ

В каждом корпусе ДОУ имеются оборудованные методические кабинеты, которые постоянно пополняются учебно-методическими пособиями, справочно-энциклопедической литературой, демонстрационным материалом.

Паспорт методического кабинета корпуса 1

Паспорт методического кабинета корпус 2

Паспорт методического кабинет корпус 3 и 4

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкально-спортивный зал

В соответствии с образовательной программой МКДОУ детского сада  "Улыбка" г. Сосновка  в музыкально-спортивном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому и физическому развитию. На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей. На занятиях по физкультуре детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование основ правильного образа жизни; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

В музыкальном зале созданы необходимые условия для приобщения детей к музыкальной культуре. Имеются профессиональные и детские музыкальные инструменты, нестандартные шумовые инструменты, портреты композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям и т. д..

Во всех корпусах ДОУ имеется:

Музыкально - спортивный зал корпус 1

Физкультурное оборудование 

Музыкально-спортивный зал корпус 2

Физкультурное оборудование корпус 2

Музыкально - спортивный зал корпус 3 и 4

Физкультурное оборудование корпус 3 и 4

Оборудованные кабинеты педагога психолога

Кабинет педагога-психолога корпус 1

Кабинет педагога-психолога корпус 4

Оборудование кабинета педагога-психолога для работы с детьми инвалидами и детьми ОВЗ

Оборудованные кабинеты учителя-логопеда

Логопункт корпус 1

Логопункт корпус 2

Логопункт корпус 4

Оборудованные групповые комнаты.

РППС ДОУ обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
   В МКДОУ д/с «Улыбка» созданы условия для информатизации образовательного процесса. В групповых и прочих помещениях ДОУ имеется оборудование для использования информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе. 
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в МКДОУ д/с «Улыбка» создана с учетом требований ФГОС ДО и используемыми образовательными программами.
    Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы, а также территории, прилегающей к МКДОУ, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
   Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, до-ступна и безопасна.
Оснащение ППРС в группах, корпус 1:

Группа №1 "Светлячок"

Группа №3 "Ромашка"

Группа №4 "Винни-Пух"

Группа №5 "Ягодка"

Группа №6 "Пчелки"

Группа №7 "Колокольчик"

Группа №8 "Капитошка"

Группа №9 "Теремок"

Группа №10 "Смешарики"

Группа №11 "Капелька"

Группа №12 "Звездный городок"

Оснащение ППРС в группах, корпус 2:

Группа "Чебурашка"

Группа "Малыш"

Группа "Колобок"

Группа "Василек"

Группа "Незабудка"

Группа "Лучики"

Оснащение ППРС в группах, корпус 3 и 4:

Группа "Звездочки"

Группа "Крепыш"

Группа "Радуга"

Группа "Ручеек"

Группа "Непоседы"

Группа "Дельфиненок"

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельного кабинета библиотеки в детском саду нет. 

В методическом кабинете есть книжный фонд, котроый включает в себя:   книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В метод.кабинете имеется детскоя художественная литература с произведениями, рекомендованными программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ созданы условия для физического развития детей, имеется разнообразное спортивное оборудование, тренажёры, а также нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное руками педагогов и родителей. 
   Для совершенствования умений по физической культуре, в группах созданы физкультурные центры, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания - дуги, составные цветные модули. Имеется спортивно-игровое оборудование: обручи, мячи, гантели, скакалки, гири, кегли, кольцебросы, массажные коврики. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, подвижных игр, общеразвивающих упражнений. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, чтобы оно было доступно детям.

Физкультурное оборудование корпус 1

Физкультурное оборудование корпус 2

Физкультурное оборудование корпус 3 и 4

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

  Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС  ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

  • Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами. МКДОУ д/с "Улыбка" применяет информационные технологии в управлении ДОУ, профессиональной деятельности педагогов, образовательном процессе.
Самостоятельный доступ воспитанников ДОУ к  информационным система и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.

Одним из важных направлений в деятельности МКДОУ является информатизация образовательного процесса. Педагоги используют информационно-коммуникационные технологии для повышения эффективности образовательного процесса. В своей профессиональной деятельности воспитатель использует  Интернет, электронные издания образовательного направления. Это  открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных.

 Каждый педагог МКДОУ имеет доступ к сети Интренет  и может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности дошкольного учреждения. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, подготовке мероприятий с родителями, так же  педагоги получают возможность профессионального общения с широкой аудиторией пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.  Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео позволяет создавать для детей мультимедийные презентации.

Одно из главных условий использования информационных технологий в ДОУ — с детьми должны работать специалисты, знающие возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.
         Информационно-компьютерные технологии активно используются не только в методической, воспитательно-образовательной работе педагогов, но и в управлении. Их внедрение позволило повысить эффективность управленческой деятельности в развитии ДОУ.
         Все члены администрации владеют компьютером и имеют его в личном пользовании. Делопроизводство организовано на базе использования унифицированных форм, делопроизводители полностью владеют ИКТ.

Качество профессиональной деятельности воспитателя детского сада, осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую зависит как от информационно-методического оснащения, так и от подготовки его в области ИКТ. Каждый педагог один раз в три года проходит курсы повышения квалификации по ИКТ.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, традициях,  педагогических работниках.

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования района и области.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie